Белорусы не стали тратиться на собственные разработки и заключили соглашение с китайской JAС Motors. На мощностях дочернего предприятия МАЗ, завода «Брестмаш» в Бресте, планируется наладить производство фургонов и микроавтобусов МАЗ-218 и МАЗ-3650, которые представляют собой перелицованные JAC Sunray.
Машины будут собирать из готовых машинокомплектов, которые поставит китайская сторона. Двигатель и для фургона, и для микроавтобуса предусмотрен один: 2,5-литровый турбодизель мощностью 150 л.с. Коробка передач — исключительно механическая.
JAC Sunray называют нелицензионной копией Mercedes-Benz Sprinter. Сами китайцы все обвинения отвергают, заявляя, что экстерьер был разработан в дизайн-студии компании в итальянском Турине, а интерьер — в японском центре JAC, который базируется в Токио.
Изначально МАЗ планирует продавать фургоны и микроавтобусы на внутреннем рынке. Однако ничто ему не помешает прийти и в Россию: обе модификации уже получили Одобрение типа транспортного средства.
Впрочем, цена у машины вряд ли будет конкурентоспособной. Некоторое время в Белоруссии продавали JAC Sunray с бензиновым двигателем мощностью 120 л.с. Стоимость машины составляла почти 33 тысячи долларов (более 2 млн российских рублей).
По данным белорусских СМИ, МАЗ уже передал первый микроавтобус многодетной семье из Гродно.
- В прошлом году Минский автозавод начал строительство завода во Вьетнаме. Но там будут выпускать тяжелые грузовики.
- МАЗ также хотел участвовать в конкурсе на поставку электробусов в Москву.
Фото: JAC