В 50-е годы прошлого века, когда состоялись первые Гран-При Формулы 1, все было по-простому. Не было пожаростойкой одежды — вместо комбинезонов использовали обычные кожаные куртки, вместо подшлемников — платок или шарф. Ремни безопасности появились только в 1960 году. Классический старт в Ле-Мане происходил… с разбега, когда пилоты бежали к своим автомобилям с противоположной стороны трассы, запрыгивали в них наперегонки и устремлялись в гонку. Реальные кадры происходящего можно увидеть в фильме «Ле-Ман» 1971 года, большая часть съемок которого проходила во время реальных состязаний.
Гоночные трассы того времени были узкими и далеко не всегда ровными, но одной из главных проблем были питстопы. В то время боксы и зона питлейна как таковые отсутствовали. Заправка, замена колес или другое техническое обслуживание происходили в специально отведенной зоне для команды, которая располагалась… непосредственно на трассе.
Зрители занимали места прямо у ограждений, чтобы было хорошо видно происходящее. Считалось, что лучше всего сидеть напротив питстопов. Солнечные склоны вдоль трассы тоже были всегда заполнены людьми, а от трассы их порой отделял лишь земляной вал. Поэтому очень часто пожар на питстопе или вылетевший автомобиль становились причиной травмирования или даже гибели зрителей и пилотов.
Сейчас все изменилось. Безопасность зрителей и пилотов ставится во главу угла. Хочешь узнать, как это происходит на Гонке звезд «За рулем»? Приходи 7 июля на подмосковную трассу Moscow Raceway! Ждем всех, у кого бензин в крови. Вход бесплатный.
Текст: Мария Мельникова
Фото: formula1.com