Воскресенье , 25 Август 2019
Home / Авто / Audi A5 против Subaru Legacy

Audi A5 против Subaru Legacy

Audi A5 против Subaru Legacy
Рискну свести в дуэли двух ярких  и горячих полноприводных представителей немецкого и японского производителей.
Audi A5 2.0 TFSI quattro AТ первого поколения, 2011 года и Subaru Legacy 2.5 AT пятого поколения рестайлинг, 2012 года.
Если Ауди уже выпустили рестайлинг в 2012 году, то Субару планирует выпустить только в этом году.
Формально правила соблюдены, оба представителя предпоследнего поколения.
Итак, белые начинают…

Для начала предлагаю пройтись по габаритам представленных автомобилей.
А5 создана на платформе Ауди А4, а Легаси на собственной платформе, на которой также построена модель Outback.



Невооруженным глазом заметно, что А5 ниже своего соперника — 1391 мм. против 1505 мм. Разница почти в 12 см.
Дорожный просвет — 120 мм против 150 мм. Разница в 3 см.
Ширина — 1854 мм против 1780 мм. Разница почти в 7 см.
Сходу же А5 заявляет о себе, как о более спортивно направленном автомобиле, который буквально стелется к дороге, в то время, как Легаси показывает себя более склоным к внедорожным качествам.

Если посмотреть на дизайн, то конечно у А5 он более современный, злой.
Легаси же показывает о том, что это отнюдь не простой семейный автомобиль «ноздрей» на капоте.


Оба противника имеют двойную систему выхлопа.
С точки зрения дизайна кормы, Легаси опять выступает в консервативном стиле.


Различие по длине, на глаз не определяется. Проверим по официальным цифрам.
Длина 4711 мм. против 4730 мм. Разница около двух сантиметров, что при почти 5 метрах длины несущественно.
Но вот, если сравнить колесную базу 2810 против 2750, то обнаруживается разница в 6 см. в пользу А5.
Таким образом, мы опять увидели стремление к большей устойчивости, распластанности у А5 и большую склонность к геометрической проходимости у Легаси.

Примечательный факт, производители обоих автомобилей позаимствовали у BMW изгиб Хофмайстера — характерный изгиб задней стойки кузова.



У А5 кузов лифтбэк и поэтому мы имеем пятую дверь с огромным доступом в багажное отделение, в то время как Легаси традиционный седан с достаточно скромным проемом входа в багажник.
Объем багажника: 480 л.против 476 л., разница небольшая, но за счет более удобного доступа визуально багажник А5 кажется значительно больше.


Вот мы и добрались до самой середины боя, ведь именно сейчас, на сравнении силовых агрегатов будет решен основной исход боя.
Будет ли нокаут, либо соперник получит победу по очкам?

А5 владеет рядным 4-х цилиндровым двигателем TFSI, объемом 2 литра, мощностью 211 л.с. при 4300 — 6000 об/мин и максимальным крутящим моментом 350 Н∙м при 1500 — 4200 об/мин.
Легаси горд своим фирменным оппозитным 4-х цилиндровым двигателем, объемом 2,5 литра мощностью 265 л.с. при 5600 об/мин и максимальным крутящим моментом 350 Н∙м при 2400 — 5200 об/мин.
А5 слабее своего соперника на 54 л.с, почти на 26% !
Да, похоже это нокаут и мы можем завершать этот поединок…
Но, что это?
А5 проводит великолепную двоечку!
Да, да, именно на две передачи отличается ее роботизированная коробка передач S-tronic от немного архаичной пятиступенчатой гидротрансформаторной коробки передач Легаси.
И благодаря этому А5 остается на ринге, ведь именно эта двоечка, при уступающем по мощности двигателе, позволяет добиться практически той же динамики, что и Легаси:
6,6 секунд до 100 км.ч. против 6,2 секунд у Легаси.

Отмечу расположение стоек амортизаторов. На А5 они расположены под большим углом образуя трапецию, на Легаси же геометрическая фигура создаваемая стойками близка к букве П.
В движении мне больше понравились повадки А5, остро информативный руль, очень предсказуемая и отточенная управляемость.
Она просто стелется в профиль дороги. Конечно, такая по-спортивному настроенная подвеска, несколько жестковата при проезде лежачих полицейских и прочих неровностей.
Легаси же в этом плане ближе ко многим японским и американским автомобилям. Более плавная и мягкая подвеска, менее острый руль, в поворотах чувствуешь более значительные крены.
Но при этом откуда-то пробиваются непонятные вибрации.

Легаси заслуженно гордится своей системой «Симметричного полного привода» — Symmetrical AWD.
Детально я не буду углубляться в эти особенности, кому интересно, можете прочитать подробнее на специализированных сайтах.
Тем более, что и система полного привода Audi Quattro заслуживает отдельного внимания и в двух строках не рассказать все ее достоинства.

Еще один немаловажный момент, Легаси представленная на этих фото, была дополнительно после продажи шумоизолирована, но и это не помогло приблизиться к показателю А5.

Обратите внимание, в каком не слишком удачном месте расположили горловины для залива незамерзающей жидкости на А5(правый верхний угол).


Стекла дверей А5 безрамочные, а вот стекла Легаси приобрели металлическую рамку в этом поколении.
Визуально, А5 от этого выигрывает.
Салон Легаси оформлен в спортивном стиле — карбоном, А5 — коричневым деревом.


Водительское кресло А5  более удобное, имеет регулировку подколенной подушки, более ярко выражена боковая поддержка.
Используемая кожа визуально выглядит более дорогой и качественной.
Не обращайте внимание на некоторую растянутость кожи на подушке на А5, все-таки этот автомобиль на год старше и имеет значительно больший пробег, чем Легаси.


К сожалению, сравнение салонов выглядит удручающим.
Субару, уже XXI век на дворе, нельзя пытаться создавать и продавать премиум автомобили с таким дизайном и материалами салона.

Кожа на руле Легаси уже заполирована и блестит, в то время как при большем пробеге на А5 в достойном виде.
Да и в целом баранка А5 более удобная в хвате.


А5 декларирует только два места для пассажиров на заднем диване. Я попытался обмануть систему и сесть посерединке — ничего у меня не вышло, подушка достаточно высокая, а сверху нависает плафон освещения, я просто уперся головой в крышу.
В Легаси, же пятый пассажир будет чувствовать себя впоне сносно.


Легаси отыгрывает у А5 в показателе комфортности задних пассажиров, как видите расстояние между задним диваном и передними креслами достойные у обоих автомобилей, но все же у Легаси больше.


Табло приборов стилистически выполнено одинаково, но на А5 легче считываются показания.


Зеркала А5 проигрывают в зоне обзора, но выигрывают в дизайне.


Легко узнаваемый по светодиодным «ресничкам» профиль фар А5, приносит очередное очко, по сравнению с более классическим профилем фар Легаси.
Да и с точки зрения безопасности дневные ходовые огни А5 делают автомобиль более заметным на дороге.


Дополнительно установленная на Легаси медиа система более функциональна стандартной медиасистемы А5.
Здесь и навигация, и интернет, и подключение различных медиа-носителей.


Если вернуться к дизайну салона, и начать сравнивать в мелочах, к сожалению, Легаси начнет терять заработанные ранее очки.
Сравните, аккуратные, приятные глазу органы управления А5 и несколько топорные Легаси.
Да и визуально видно, что в Субару используют более дешевые пластик и кожу.

Такой рычаг КПП был бы приемлемым на промышленном механизме, подъемном кране, комбайне, но когда я вижу такое на автомобиле, стоимостью более полутора миллионов рублей, у меня это вызывает недоумение.


По объему перчаточного ящика наши сопреники в равном положении.


Легаси имеет три предустановки работы двигателя и АКПП:
I — Intelligent. Этот режим идеален для ежедневных поездок, так как обеспечивает оптимальный баланс хорошей приемистости и высоких экологических характеристик.
S — Sport. Режим Sport обеспечивает плавные рабочие характеристики двигателя при любой скорости движения. Этот режим оптимален для повседневных поездок тех водителей, которые предпочитают динамичный стиль вождения.
S# — Sport Sharp. Этот режим обеспечивает использование максимального потенциала двигателя с акцентом на обеспечение высокой динамики.

Эти три режима я бы назвал проще — «экономный», «резвый», «дерзкий».
Переключаются они клавишами на руле, при этом на дисплее приборов отображается «график» работы автомобиля в этом режиме.

Вот и подошел наш поединок к завершению.
Какое мое личное мнение?
Автомобили не имеют явных преимуществ друг перед другом.
Каждый имеет свою индивидуальность.
А5 более спортивный, современный, молодежный. Уступает по мощности двигателя.
Легаси с уклоном в повышенную проходимость, вместительность салона, тяготеет к классическим формам. Уступает по качеству отделки и дизайну.
К сожалению, Субару уже заявило, что следующее поколение Легаси не будет иметь такого мощного двигателя и потеряет этот козырь в борьбе с А5.

Вы спросите, а кто же победитель?
А судья не я.
Судьи вы!
Кому присуждаете победу?

Советуем посмотреть

Рост цен на бензин: чиновники запутались, что им делать и говорить

С заявлением выступил руководитель департамента регулирования ТЭК ФАС Дмитрий Махонин, который фактически поддержал опасения Счетной палаты, …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.