Исследование наиболее популярных на российском рынке трехлеток провел сервис продаж автомобилей CarPrice. Рейтинг разбит на четыре группы — автомобили с остаточной стоимостью до 500 тыс рублей; в ценовом диапазоне от 500 тыс до 1 млн рублей; от 1 млн до 1,5 млн рублей и дороже 1,5 млн рублей.
В основе рейтинга лежат данные о стоимости каждой модели по годам эксплуатации. В конце 2014 — начале 2015 года курс рубля резко падал, и цены изменялись еженедельно и фактически в течение двух месяцев выросли почти на 30%, поэтому в качестве начальной точки брали не цену машины в автосалоне, а цену ее продажи в первый год эксплуатации, то есть когда рынок стабилизировался.
В CarPrice подчеркивают, что в отличие от прочих рейтингов в основе этого исследования лежат реальные продажи. То есть за сколько действительно продали автомобиль, а не за сколько его хотят продать.
До 500 тысяч рублей
В категории бюджетных авто лидером рейтинга стал Renault Logan второго поколения, который дешевел значительно медленнее одноклассников. В первый год владения он прибавил в цене 18,6%, а к трем годам подешевел всего на 1,3%. Lada Vesta заняла второе место — к трем годам машина стоила на 6,3% дешевле, чем в первый год владения. Ford Fiesta оказался на третьем месте с разницей в 7,4%, Skoda Rapid и Volkswagen Polo заняли 4-е и 6-е места (-7,8% и —11,4% соответственно). Nissan Almera 3 и Lada Largus заняли 8-ю и 9-ю строчки (-17,5% и —18,7%).
Lada 4×4 стала одним из антилидеров рейтинга — за три года эксплуатации внедорожник потерял 38% стоимости. А самым невыгодным приобретением с точки зрения остаточной цены в этой ценовой группе стал рестайлинговый Lifan Solano. За три года его стоимость снизилась с 447 тыс. до 250 333 рублей (минус 44%).
От 500 тысяч до 1 миллиона
Здесь лидировала Suzuki Vitara второго поколения — за три года владения автомобиль вообще не подешевел. Минимально «скинули» Nissan Qashqai II (на 5%), Volkswagen Tiguan I (-5%), Ford Kuga II (-6%). В конце списка оказались Hyundai Elantra V (-33%), Mazda 3 III (-27%), Kia cee’d II (-26%) и Toyota Corolla XI, которая за три года подешевела на 25%.
От 1 миллиона до 1,5 миллиона
В 2015 году из-за роста курса валют автомобиль через год эксплуатации мог стоить на 5–10% дороже, чем на момент покупки. Большинство машин из данной категории можно назвать удачным вложением средств. Здесь лидировала рестайлинговая Mazda CX-5 первого поколения, подешевевшая всего на 1%, в пятерку лидеров также вошли рестайлинговая Kia Sorento II (-7%), Ford Kuga II (-11%), Toyota RAV4 IV (-12%) и Hyundai Tucson III (-12%). На последнем месте оказалась BMW 3-й серии VI, потерявшая в цене сразу 23%.
Дороже 1,5 миллиона
В этой категории абсолютным лидером стал родстер Porsche Cayman II (981), который из-за разницы курсов через год подорожал на треть, что и сделало его чемпионом по сохраненным деньгам владельца. Рестайлинговый Hyundai Santa Fe третьего поколения потерял всего 6%, Lexus NX и Kia Sorento III — минус 10%, замыкает тройку лидеров Chevrolet Tahoe IV — минус 16%.
Внизу списка оказались рестайлинговый Land Rover Discovery четвертого поколения, потерявший 40%, Mercedes-Benz CLS-klasse II — сбросивший 39% от цены и BMW X3 II — минус 35%.
- В России растет доля бюджетного сегмента на рынке автомобилей с пробегом. Это показали результаты другого исследования.
- При продаже автомобиля из рук в руки старые владельцы готовы уступить будущим 5,9% от первоначальной цены, но все еще зависит от марки транспортного средства.
Коллаж: «За рулем»