Рейтинг городов по удобству общественного транспорта составила консалтинговая компания Expert Market. Аналитики учитывали среднее время поездки до работы на общественном транспорте, время ожидания транспорта, расстояние в пути, долю пассажиров, которым за одну поездку потребовалась хотя бы одна пересадка, время, потраченное на ожидание в пробке, стоимость проездного билета в процентах от средней зарплаты и среднее стояние в пробках в году.
Согласно исследованию, первое место заняла Ницца, жители которой в среднем стоят в пробках всего 22 часа в году, дорога до работы и обратно занимает 40 минут, ожидание транспорта занимает 13 минут, а месячный проездной обходится всего в 1,25% от всей зарплаты. На второй строчке — эквадорский Куэнка с показателями 18 — 51 — 11 — 2,27%, а замыкает тройку испанский Бильбао (15 — 35 — 7 — 2,62%). Французская Тулуза и итальянская Катания расположились на четвертом и пятом местах соответственно.
Всего было рассмотрено 74 мегаполиса в 16 странах. В этом списке Москва занимает лишь 74-е место. Ее жители в среднем на дорогу туда и обратно тратят 67 минут, месячный проездной им обходится в 3,29% от зарплаты, ждать общественного транспорта на остановке приходится 11 минут, и 69% вынуждены добираться до работы хотя бы с одной пересадкой.
В Санкт-Петербурге дела обстоят еще хуже — этот город занял 59 место. Дорога до работы — 69 минут, ожидание транспорта — 11 минут, стоимость проездного — 6,68% от зарплаты, а доля тех, кто ездит с пересадками составляет 70%.
Но наши города отнюдь не в конце списка. Аутсайдером является Рио де Жанейро, чьи жители на дорогу до работы и обратно в среднем тратят 95 минут, ждут транспорта на остановке 19 минут, 62% добираются с пересадками, а проездной на месяц обходится им в 9,4% от зарплаты, что приблизительно составляет около 55 долларов США.
Стоит отметить, что сразу несколько бразильских городов (Куритиба, Бразилиа, Сан-Паулу и Рио де Жанейро) находятся в конце списка, что отражает несовершенство транспортной инфраструктуры в стране. Напротив, из семи французских городов, попавших в рейтинг, четыре (Тулуза, Лион, Страсбург и Марсель) вошли в первую десятку.
Самые дорогие проездные билеты в бразильских городах Байшада-Сантиста (10,56% от зарплаты) и Куритиба (10,16%). А больше всего времени на дорогу приходится тратить жителям бразильских, турецких и колумбийских мегаполисов. Хотя затесался в этот список и канадский Торонто.
Топ-10 городов с самым удобным общественным транспортом
Страна |
Город |
Время в пути (мин.) |
Время ожидания (мин.) |
Расстояние до работы (в км.) |
Доля пассажиров, добирающихся хотя бы с 1 пересадкой (%) |
Стоимость проездного в % от зарплаты |
Время в пробках (за год, часы) |
1. Франция |
Ницца |
40 |
13 |
6,20 |
48 |
1,25% |
22 |
2. Эквадор |
Куэнка |
51 |
11 |
3,80 |
51 |
2,27% |
18 |
3. Испания |
Бильбао |
35 |
7 |
6,90 |
32 |
2, 62% |
15 |
4. Франция |
Тулуза |
44 |
9 |
6,60 |
64 |
2,25% |
25 |
5. Италия |
Катания |
56 |
23 |
4,70 |
46 |
1,97% |
15 |
6. Италия |
Бари |
57 |
18 |
4,20 |
31 |
2,32% |
15 |
7. Франция |
Лион |
51 |
11 |
4,70 |
72 |
1,97% |
31 |
8. Италия |
Болонья |
53 |
12 |
5,40 |
42 |
2,44% |
20 |
9. Франция |
Страсбург |
52 |
9 |
3,90 |
60 |
2,52% |
24 |
10. Велико-британия |
Лестер |
52 |
12 |
6,20 |
32 |
2,87% |
23 |
- Столичные власти обычно недовольны подобными рейтингами. Так, они раскритиковали балльную систему оценки загруженности дорог, которой пользуется Яндекс.
- Ранее в Москве не согласились с оценкой британской компании Gocompare, которая назвала российскую столицу самым пробочным городом в Европе.
Фото: Depositphotos