Для автомобилей, произведенных в России, вводят балльную систему: чтобы считаться «гражданином», модель должна набрать 100 баллов. Необходимо это для того, чтобы господдержка была действительно адресной и справедливой. Тестировать российский автопром на происхождение начнут уже с 2019 года.
Баллы планируют начислять за локализацию сборочных операций, использование российских комплектующих и сырья, следует из размещенных на правительственном портале правовой информации предложений Минпромторга.Что касается локализации операций, то список их давно утвержден еще постановлением Правительства № 719 от 17 июля 2015 года. Это сборка, сварка и окраска кузова, монтаж различных систем и оборудования. Если таких операций более 11, продукция считается российской. Теперь же предлагают детализировать операции, начисляя баллы на каждом этапе, добиваясь того, чтобы в сумме получилось не менее 100 баллов, а с 2025 года и все 150. Например, за локализацию производства двигателей и коробок передач можно получить только 40 баллов, но дополнительные баллы присваиваются за ведение в России НИОКР (20 баллов) и использование электронных систем (помощи водителю, ABS, ГЛОНАСС), а также за применение российского сырья, в частности алюминия, рассказал агентству ТАСС источник в Минпромторге.
Требования прописаны очень жесткие, выполнить их среди автопроизводителей по силам только альянсу Renault-Nissan — АВТОВАЗ. Но есть и послабление — если часть автомобилей предполагается направлять на экспорт, это добавит большое количество баллов.
- Недавно правительство до 2020 года продлило госпрограмму льготного автокредитования.
- Для справки, средний уровень локализации по моделям Ford: Fiesta, EcoSport, Explorer, Kuga, Transit, Focus и Mondeo, выпускаемым в России, составляет 60%.
- На сегодняшний день порядка 11% машин, выпускаемых в России, приходится на модели с низким уровнем локализации, говорится в стратегии автопрома.
Фото: Светлана Халявчук/ТАСС