Правда, вступят в силу они только с 1 января 2019 года. Сегодня регионы вправе сами распоряжаться тем, на что потратить деньги, поступившие в местную казну от штрафов. В некоторых из них камеры начали ставить повсеместно, вне зависимости от того, опасный это участок дороги или нет. Например, Москва в прошлом году получила в свой бюджет от 17 до 18 млрд рублей штрафов.
Теперь же отдельным законом в Бюджетный кодекс внесены изменения, которые предусматривают, что доходы от штрафов за нарушение правил дорожного движения должны учитываться при формировании дорожных фондов субъектов Российской Федерации.
Решение о внесении такой поправки было принято еще зимой этого года на заседании Правительства России, посвященного обсуждению утвержденной Стратегии безопасности дорожного движения до 2024 года.
«Это довольно значительные деньги. За счет этих средств дороги будут приводиться в порядок, а значит, на них будет безопаснее водителям и пешеходам», — подчеркнул тогда Дмитрий Медведев.
Общий объем поступлений в региональные бюджеты доходов от штрафов за нарушение ПДД превышает 60 млрд рублей. Сегодня они идут на первоочередные цели: строительство школ и поликлиник, социальные выплаты и т.д. Со следующего года все деньги от штрафов будут тратиться исключительно на ремонт дорог. О такой необходимости еще в прошлом году заявляли в Росавтодоре. В ведомстве заявили, что деньги от уплаты штрафов попросту «растворяются» в бюджете региона, и выяснить, какая часть из них была направлена в бюджет, не представляется возможным.
- Борьбе с плохими региональными дорогами должно помочь и то, что более 17 тыс. км из них переведут в федеральную собственность.
- А известный депутат Виталий Милонов предложил бороться с плохими дорогами «русской смекалкой».
Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС