Прошлый год Datsun закончил в России с уверенным плюсом: по сравнению с 2016-м продажи выросли на 31% и составили 24 510 автомобилей. Однако в этом году, несмотря на то, что рынок продолжает расти, бюджетный японский бренд стал терять покупателей: с января по май дилеры реализовали 7399 машин, что на 18% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Одна из причин просадки — скудость продуктовой линейки: две перелицованные вазовские модели (on-DO и mi-DO) уже изрядно примелькались и не манят покупателей в дилерские центры Datsun.
Понятно, что Датсуну остро необходимы новинки, и скоро как минимум одна, наконец, появится. Пресс-служба Датсуна описывает грядущую премьеру так: «Больше, чем просто хэтчбек. Ярче, чем автомобиль для города». Если сопоставить этот туманный текст с опубликованным тизером, то можно сделать вывод, что нас ожидает кросс-версия хэтчбека mi-DO, то есть переднеприводный автомобиль с увеличенным дорожным просветом и защитным пластиковым обвесом.
По такому же рецепту был недавно состряпан паркетник CROSS
для рынков Азии и Африки: его сделали на базе 5-дверного хэтчбека/универсала GO+. Машинка получилась довольно интересной, с 200-миллиметровым дорожным просветом и вместительным багажником (туда даже помещается третий ряд сидений). Она наверняка нашла бы покупателей в нашей стране, но с российскими Датсунами у Кросса нет ничего общего, что сводит его шансы на локализацию на АВТОВАЗе к нулю, а мы, стало быть, получим очередную вариацию на тему Калины, то есть mi-DO.
Дата официальной премьеры пока не названа, но очевидно, что лучшего времени и места, чем Московский автосалон, для дебюта кросс-хэтчбека нет, так что ждать осталось недолго.
- У Лады Калины кросс-версия есть только в кузове универсал. Совсем скоро семейство Калина вольется в семейство Гранта — обновленный кросс-универсал уже засветился на дорогах.
- Осенью прошлого года на российские Датсуны стали устанавливать 16-клапанные двигатели.
Фото: Datsun