Aurus Senat лимузин и седан
То, что автомобили «Кортежа» будут, мягко говоря, недешевыми, было ясно изначально, но на сегодняшней презентации авторы проекта и вовсе обескуражили: продавать машины станут не всем. Покупатели получат сервис по высшему разряду — от выбора индивидуальных материалов отделки до доставки автомобиля в любую точку земного шара. Понятно, что клиенты должны быть платежеспособными. Богатыми. И у таких покупателей появится шанс стать членами специального «президентского» клуба с особыми привилегиями. Например, можно будет пройти курс водительского мастерства по управлению бронированной машиной (понятно, что это нужно скорее наемному водителю) или посетить некие закрытые мероприятия, куда не купишь билет.
Aurus Senat
Глава Минпромторга Денис Мантуров сразу предложил забыть устаревшие названия «Кортеж» и ЕМП (Единая модульная платформа) и впредь использовать для обозначения «президентских» машин только имя Aurus:
Глава Минпромторга Денис Мантуров
— Мы сформировали предприятие под названием Aurus (ООО «Аурус». — Прим. автора), которым будет руководить Герхард Хильгерт. По мере развития этого бренда одна из основных задач заключается в том, чтобы постепенно уйти от слова «Кортеж» и термина ЕМП. Впредь будем называть собственно проект, бренд и автомобили именем Aurus.
Слово Aurus — составное, с различными оттенками. В нем зашифрованы не только слова Aurum (золото) и Russia (Россия) — на презентации говорилось и про особую ауру, которой наделены эти автомобили.
Генеральный директор компании Aurus Герхард Хильгерт:
Генеральный директор компании Aurus Франц Герхард Хильгерт
— Сегодня, 23 мая, — день рождения бренда Aurus! Мы все отчетливо понимаем, что российский рынок сильно переменчив, волатилен. Но в долгосрочной перспективе ожидается рост. Россиянам нравится ощущение мобильности, нравится водить свой автомобиль — именно этот фактор и станет основным драйвером развития.
В сегменте люкс нет подобной волатильности, в последнее время, напротив, наблюдается устойчивый рост. И, конечно, в нем доминируют зарубежные бренды. А россияне стремятся к новейшим технологиям, комфорту и стилю, поэтому пришло время для люксового российского бренда Аурус. Мы запускаем бренд как кастомный, люксовый. Каждый автомобиль будет «шиться» под клиента.
Отправляясь в долгий путь, нужно начать с малого. На данный момент у нас есть производственные мощности для выпуска 150 машин в год — малыми сериями. И я очень горжусь тем, что являюсь частью проекта и членом команды НАМИ, состоящей из молодых и энергичных людей. Я не так молод, зато у меня есть опыт.
КОГДА?
Мировая премьера бренда Aurus состоится 29 августа на Московском международном автосалоне. Продажи начнутся в январе 2019 года, но уже на выставке будут принимать заказы от потенциальных клиентов. Европейская презентация пройдет весной 2019-го — на автосалоне в Женеве. В 2020 году — выход на рынки Азии и Ближнего Востока. В планах значатся и страны Южной Америки. Поначалу будут продавать только седаны и лимузины. Разработка внедорожника завершится в конце следующего года.
ПОЧЕМ?
Точные цены не определены, есть лишь ориентиры. Предполагается, что седаны и лимузины Aurus должны стоить на 10–15% дороже, чем аналогичные автомобили Mercedes-Benz, и однозначно дешевле, чем Rolls-Royce.
ЧЬЯ СБОРКА?
Сборочные мощности НАМИ — 150 машин в год. Если поднапрячься, как выразился Денис Мантуров, можно ежегодно выпускать до 220–250 машин. Это предел. Но есть согласие фирмы «Соллерс», которая готова поучаствовать в проекте — предоставить свои производственные мощности для увеличения объемов сборки. Но и здесь не всё однозначно…
Вадим Швецов:
Генеральный директор ПАО «СОЛЛЕРС» Вадим Швецов
— Компания «Соллерс» возьмется за организацию сборки только в том случае, если портфель заказов составит не менее 1500 машин в год — это так называемая средняя серия. Причем заниматься индустриализацией будем поэтапно: поначалу освоим сварку и окраску, но даже в этом случае сборку машин какое-то время будет вести НАМИ.
Одно из лимитирующих условий — технология окраски. Для такого большого автомобиля нужны большие ванны, у нас такие только в Алабуге — их используют для окраски автобусов. Поэтому многое будет зависеть от того, где будет дешевле и проще производить — конечно же, при гарантированном качестве.
Денис Мантуров:
Мы понимаем, что лимузины не будут производиться тысячами. Десятки, может быть сотня штук в год. Седанов — больше, наверное, сотни ежегодно. А вот SUV’ы крайне востребованны на нашем рынке, и мы на это рассчитываем.
КАК ОБСЛУЖИВАТЬ?
Как пояснил Вадим Швецов, планируется создание так называемых хабов (центров) с персональным обслуживанием каждого клиента. «Летучие бригады» с набором необходимого инструмента будут приезжать по вызову, заказывать запчасти (если потребуется) и в кратчайшие сроки проводить обслуживание или ремонт.
ЧТО ДАЛЬШЕ?
Помимо того, что нужно довести до логического завершения конструкторские работы по кроссоверу (SUV), задач еще много. Например, предстоит сертифицировать машины на различных рынках. Герхард Хильгерт уверяет, что с этим проблем не будет, поскольку изначально и платформа, и автомобили проектировались с учетом всех современных требований. Даже при хорошем раскладе очевидно, что продажа столь дорогих машин «раскручивается» постепенно, поэтому инвестированные в разработку 12,4 млрд рублей (не считая будущих вложений в развитие сети продаж и обслуживание) окупятся, по оценкам Вадима Швецова, примерно лет через десять: «Это долгие инвестиции».
Что со всего этого нам, простым смертным? Бренд Aurus называют зонтичным — дескать, позже на базе наработок по платформе ЕМП можно будет создать и более доступные автомобили. Но когда это может случиться, что это будут за машины и сколько они могут стоить — об этом на презентации не было сказано ни слова.
- О том, что управлять маркой Aurus станет Франц Герхард Хильгерт, стало известно совсем недавно.
- Новых министров Правительства России в конце 2018 года пересадят на седаны Aurus, после этого модель будет доступна и для всех остальных.
- В кортеж Владимира Путина во время мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы, входили два седана Aurus Сенат, сопровождавших президентский Aurus Сенат-лимузин, три внедорожника Mercedes-Benz Gelandewagen охраны, микроавтобус и несколько «семерок» BMW. Таким образом, президент действительно пересел на автомобиль отечественной разработки, это уже реальность.
Фото: Александр Кульнев/«За рулем» и НАМИ