Кандидатуру нового гендиректора утвердили 16 апреля акционеры компании — Renault Groupe и ГК «Ростех». Прежний глава АВТОВАЗа Николя Мор пошел на повышение, а занявший его место Ив Каракатзанис до сих пор занимал пост главы компании Dacia в Румынии. Николя Мор оставил за собой одну должность в России — он по-прежнему заместитель председателя совета директоров ПАО «АВТОВАЗ». Но основным местом его работы станет пост старшего вице-президента Renault Groupe и руководителя региона Евразия.
И наконец, 10 фактов из биографии нового француза, возглавившего отечественный АВТОВАЗ.
- Ив Каракатзанис родился в 1964 году в Марселе (Франция).
- Получил инженерную степень в Ecole Centrale de Paris и начинал свою карьеру в компаниях Bossard Consultants и Hewlett Packard.
- В 1992 г. он перешел работать в Renault в должности руководителя проекта по организации логистики.
- В 1995 г. перешел на завод во Флэне, где руководил цехом производственной сборки, департаментом окраски, а позже — департаментом качества.
- В 2005 г. назначен старшим вице-президентом Renault Groupe по разработке прототипов.
- В 2008 г. участвовал в создании дирекции логистики Renault Groupe.
- В 2010-м стал старшим вице-президентом Renault Groupe по глобальной цепочке поставок.
- В 2013 г. — старший вице-президент по производству и логистике в регионе Евразия Renault Groupe.
- С апреля 2016 г. работал на должности генерального директора Renault Groupe Румыния и президента-генерального директора Automobile Dacia SA.
- С 1 июня этого года вступил в должность очередного президента АВТОВАЗа.
- Перед тем как покинуть пост, экс-глава АВТОВАЗа Николя Мор приоткрыл завесу тайны над новой Lada 4×4, разработкой которой сейчас занимается предприятие. Спойлер — вполне возможно, что внедорожник «пересадят» на платформу Renault-Nissan.
- Считается, что перед уходом Мор оставил финансовые дела АВТОВАЗа в порядке — впервые за долгое время компания получила чистую прибыль — 600 млн рублей.
Фото: АВТОВАЗ и пресс-служба Renault/ТАСС