Тарифный коридор по ОСАГО будет расширен на 20%, то есть если сегодня базовая ставка для легковушек составляет 3432–4118 руб., то с 31 августа она будет варьироваться в пределах от 2746 до 4942 рублей.
Изначально в Центробанке, который является регулятором рынка ОСАГО и может изменять тарифный коридор, заявляли о том, что изменения позволят создать более конкурентные возможности для страховых компаний и повысить доступность полисов ОСАГО.
Но теперь никто даже не скрывает, что тарифный коридор расширяется, чтобы страховщики смогли заработать дополнительные средства.
«Мы очень надеемся, что в связи с теми изменениями, которые мы предполагаем сделать в рамках первого этапа, — это не только расширение коридора, но и изменение коэффициента бонус-малус и коэффициента возраст-стаж — убыточность [ОСАГО] приблизится к 100%. По итогам 2017 года она была 103%. У нас убыток по концу года был примерно 15 млрд рублей, соответственно, плюс 15 млрд рублей компании точно должны получить», — цитирует ТАСС зампреда Центробанка Владимира Чистюхина.
Осенью Центробанк начнет переговоры с Российским союзом автостраховщиков об изменении двух коэффициентов: возраст-стаж и бонус-малус. ЦБ вместо нынешних пяти категорий коэффициента по возрасту хочет ввести пятьдесят. Коэффициент же бонус-малус, благодаря которому безаварийные водители получают скидки на ОСАГО, предлагается присваивать водителям на год, а если у водителя их накопится несколько в течение нескольких лет — применять наименьший.
Следующий шаг: введение новых коэффициентов. Планируется, что при расчете стоимости ОСАГО будут учитываться возраст транспортного средства, его модель и экологический класс.
К 2020 году Центробанк планирует полностью либерализовать рынок ОСАГО, то есть «отпустить его в свободное плавание». Страховщики сами будут решать, сколько тот или иной водитель должен заплатить за ОСАГО, а государственного регулирования в этой области не будет.
- А еще ЦБ предложил создать маркетплейс, площадку в интернете, где будут продаваться обычные и электронные полисы ОСАГО.
- Вскоре камеры научатся фиксировать автомобили, у которых нет ОСАГО.
Фото: Алексей Смышляев/Интерпресс/ТАСС